Пост №4. О качестве пошива

Корсетное платье OZ atelier. Фото: Ирина Успенская.

Меня часто спрашивают, как понять, насколько качественно сшит заказ? Что правильно, а что нет?

 

Ответить на эти вопросы непросто. Чтобы понять все нюансы, вы сами должны шить. Причём очень-очень хорошо. Но и в этом случае многое будет зависеть от школы и её традиции. Тем не менее, есть краеугольные «камни», определяющие качество изделия. И я постараюсь рассказать о них сегодня.

1. Комфорт и посадка изделия

Другими словами, вам удобно в отшиваемой вещи? Вам удобно стоять в ней? Двигаться? Поднимать руки или ноги? Поворачиваться? Сидеть? Вам будет удобно водить машину (если вы её водите и планируете в этой вещи водить)? Попробуйте подвигаться. Представьте, что ведете машину. Походите по примерочной. Присядьте.

 

Вам нравится, как оформлен прогиб вашей спины (ох, больная тема для многих)? Вам нравится, как изделие облегает (или не облегает) изгибы вашего тела? Вам нравится, где находится талия? Плечо? Горловина? Внимательно посмотрите на себя в зеркало. И если что-то непонятно, спросите портного.

 

Что-то смущает? Что-то захотелось переделать? Скажите! Обязательно скажите. Когда? На первой примерке, когда изделие ещё только смётано. На этой примерке пока ещё возможно изменить очень многое. Опытный портной оставит такую возможность, потому что знает, что далеко не все клиенты

а) сразу знают, что хотят,

б) могут представить, как та или иная деталь будет выглядеть на них.

Многим − да что там! − большинству, надо увидеть и примерить, чтобы принять решение.

 

Задавайте вопросы своему мастеру. Чем больше вы обсудите до первой примерки и во время неё, тем лучше.

 

И ещё один важный момент. Пожалуйста, помните, что посадка изделия на вас − это одно, а на манекене − совсем другое. Ну, только если у вас не индивидуальный манекен сделанный под заказ по вашим меркам. Есть такие -))) Стоят около ста тысяч (на момент написания статьи).

 

Для чего это я пишу? А вот зачем. Когда вы приходите в мастерскую на примерку, ваш жакет / пальто / платье и т.д. обычно висит на манекене. Понятное дело, что вы сразу начинаете рассматривать изделие со всех сторон. Это естественная реакция. И в этот момент вас может смутить рельеф, спинка, линия плеча, талии и т.д. − одним словом посадка изделия на манекене. Но вы ведь не манекен. Вы − живой человек с другими изгибами и другими формами, отличающимися от стандартной размерной сетки. Поэтому все нюансы посадки можно разглядеть только на вас. Помните об этом!

Что-то смущает? Что-то захотелось переделать? Скажите!

2. Детали снаружи

Итак, надели изделие, оценили, насколько в нём удобно, и дальше обращаем внимание на следующие моменты снаружи изделия. Кстати, это относится и к готовой одежде в магазинах!

Если есть чёткое направление рисунка, то оно одинаково на всех деталях

 

 

а) Целостность рисунка (если он есть)

Это может быть орнамент, цветочный или другой принт, клетка, полоска. Человек симметричен. Небольшие отклонения не в счёт. Даже в случае несимметричности деталей кроя (разная длина подола, разная высота воротника и т.д.), человеческому глазу хочется видеть сбалансированное изделие. Поэтому важно, чтобы в рисунке была симметрия и ритм. Если совсем просто, то так: если есть чёткое направление рисунка, то оно одинаково на всех деталях; если есть клетка, то она продолжается на всех деталях; если есть полоска, то она сходится или расходится на швах.

 

Здесь проще показать, чем рассказать. Вот так хорошо:

John Galliano. Источник: www.vogue.ru

А вот это просто ювелирная работа!

Dolce & Gabbana. Источник: www.vogue.ru

Если рисунка нет, то оцениваем красоту линий. Проще говоря, приятно или не приятно смотреть на швы и силуэт.

б) Пересечение швов

Если швы пересекаются или соприкасаются, то в месте пересечения должно быть чёткое перекрестие. Например, вот так:

OZ atelier. Встречные швы.

в) Карманы, воротник и пояс

Я объединила эти детали в одну группу потому, что есть у них одна особенность: обратите внимание на то, чтобы припуски швов не были объемными, а геометрия деталей была правильная.

OZ atelier. Обратите внимание на то, как втачан клапан кармана и как в швах сходятся клеточки.

г) Пуговицы и петли

Расположены равномерно / логично? Пуговицы хорошо проходят в петли? Не заваливаются? Петли не «волнятся»?

Захочется ли вам похвастаться изнанкой?

3. Внутри изделия

Если изделие на подкладке, то убедитесь, что подкладка нигде не тянет, не расходится по швам и как закрывает «внутренний мир» изделия.

 

Если изделие не на подкладке, то насколько аккуратно обработаны швы? Захочется ли похвастаться такой изнанкой?

OZ atelier. Обработка изнанки изделия без подкладки.

Пока всё. Иначе статья получится бесконечной. Нюансов много. Кроме того, есть ещё такое понятие, как авторский стиль. Главное, чтобы изделие было удобно и вы сами себе в нём нравились.

 

Остались вопросы? Задавайте!

 

Будьте красивы и счастливы.

 

Ольга