Пост №5. Осторожно клетка!

В прошлой статье я затронула тему совмещения рисунка в одежде. Но рассказала я только о вершине айсберга. Давайте поговорим сегодня о клетке и о пиджаках в клетку. Почему именно о них? Потому что, во-первых, в пиджаке из ткани в клетку особенно проявляется качество пошива. А во-вторых, пиджак в клетку − это вечная классика, которая всегда актуальна.

На что обращать внимание в клетчатом пиджаке?

Я оцениваю пиджаки из ткани в клетку так:

  1. Плечо: а именно, шов втачивания рукава. Здесь рисунок с полочки должен максимально плавно перетекать в рисунок рукава. Другими словами, шов втачивания рукава не должен «ломать» рисунок.
  2. Продолжение горизонтальных линий рисунка полочки на рукаве: пробегаю глазами вниз по пиджаку и смотрю, продолжается ли клетка полочки на рукаве. Горизонтальные полосы должны продолжаться. Никакого смещения клетки вверх-вниз быть не должно.
  3. Совмещение клетки на декоративных элементах: если есть карманы или декоративные листочки / клапаны, то клетка на них должна максимально встраиваться в рисунок клетки полочки, а не «ломать» его. И вертикальная, и горизонтальная полосы полочки должны продолжаться на декоративных элементах.
  4. Швы: несмотря на швы, рисунок должен плавно «перетекать» по изделию и спереди, и сзади. Полосы должны быть совмещены. Это строго касается горизонтальных полос. Вертикальные полосы могут менять форму на приталенных изделиях, но симметрия на правой и левой части пиджака должна сохраняться.

Вот хорошие примеры от Вивьен Вествуд:

А вот шедевр совмещения и клетки в каждом из изделий, и принтов вообще! Опять же от Вивьен Вествуд.

А здесь и здесь − плохие примеры. Таких «шедевров» надо избегать.

Почему на подиуме клетка не всегда совмещена?

Но не всё так просто. Одежда создаётся не только и не столько, чтобы прикрыться и / или согреться, но чтобы рассказывать истории. Вещи помогают нам дифференцироваться и заявить другим, как мы себя воспринимаем и как хотим, чтобы воспринимали нас. И даже когда мы нарушаем какие-то правила, это имеет смысл. По крайней мере, должно иметь смысл.

 

В случае с подиумными образами нельзя предположить, что правило совмещения клетки было нарушено дизайнерами случайно. Ведь это боги Олимпа! Значит, надо понять, зачем это было сделано.

 

Возьмем опять пример с показа Вивьен Вествуд. Сразу скажу, что мне пришлось изрядно постараться и прошерстить почти все показы этого дизайнера, чтобы найти примеры. И это, по-моему, лишь доказывает исключительность случаев несовмещения клетки, особенно если вспомнить приведенные выше примеры с показов Вивьен Вествуд с идеальным чувством этого принта.

Давайте начнем с того, что вспомним, кто такая Вивьен Вествуд. Это дизайнер-панк. И несмотря на свой возраст, панкует эта женщина до сих пор не по-детски. И будет панковать. Её дух бунтарства всегда проявляется в её коллекциях. Это нормально. Она выросла на улице. Она так самовыражается. Она не только не боится нарушить правила, она специально это делает, чтобы провоцировать публику. Она живет этим. И её аудитория также ведет себя и / либо восхищается этим.

 

Слишком большой пиджак с небрежным совмещением рисунка словно снят с папы или старшего брата, потому что своего нет. Рубашка-жакет из хлопка − это отсыл к рабочему классу, который носит такие рубашки. Не к элите и даже не к среднему классу, а к улице. Одежда прекрасно «перекликается» с задиристым и пренебрежительным видом моделей. Ничто на подиуме не бывает случайно. По крайней мере, у настоящих мастеров.

 

Вы хотите создать такой образ? Если да, то тщательно продумывайте все детали и создавайте его. Если нет, то стремитесь к идеально совмещенной клетке или выбирайте однотонный пиджак. Нет ничего более странного, чем строгий деловой костюм с несовмещенной клеткой.

А теперь о самой клетке...

Клетка − этот тот самый рисунок, который способен рассказывать истории. Самые известные в мире клеткоманы − шотландцы, а вслед за ними и англичане (королева Англии является и королевой Шотландии). Клетчатый рисунок носит название тартана. Кланы Шотландии имеют закреплённые за ними тартаны. У каждого клана своя история, и чаще всего очень воинственная. Некоторые тартаны закреплены за королевской семьёй.

 

Другими словами, использование тартанов, с одной стороны, регламентировано (кто, что, когда и где может носить), а с другой, тесно переплетено с историей Великобритании. И тут надо вспомнить, что многие шотландцы мечтали и мечтают о независимости от Англии. И это приводило к восстаниям и даже запрету тартанов, как символу сопротивления. За ношение тартана иногда даже ссылали в Америку на 7 лет.

 

А теперь представьте, что вам предстоит собеседование или даже встреча с важными для карьеры или бизнеса людьми. Для благоприятного исхода надо произвести впечатление надежного и рассудительного делового партнёра, с которым можно стабильно работать. И тут вы решаете надеть на встречу пиджак Вивьен Вествуд (или даже не её пиджак, а просто пиджак / платье в клетку) с тартаном воинственного шотландского клана... Вам повезет, если партнёры не будут знать о тартане ничего и не примут вас за горца-самозванца.

 

Или представьте, что вы приглашены на фуршет, на котором будут сотрудники из дипмиссии Великобритании. А вы наденете что-то с тартаном Royal Stewart (распространенный в наших магазинах тартан и официальный тартан королевской семьи). Нет, вас никто не засудит. Но эффект будет таким же, как если бы вы громко сказали на весь зал: «Одно кофе, пожалуйста!» Вас точно запомнят. Но только со знаком минус.

 

Но есть и хорошие новости. Тартаны могут быть закреплены за местностью, организацией, брендом, страной, городом и т.д. Они могут быть нейтральными. Проверить рисунок можно в Интернете, например в регистре тартанов: здесь или здесьЕсть тартан, закрепленный за Россией, и есть тартан, закрепленный за Санкт-Петербургом. При большом желании можно зарегистрировать свой собственный тартан. Стоит это 50 фунтов стерлингов.

Подведем итоги…

  1. Умение работать с рисунком в клетку − это один из показателей класса портного. Клетка должна быть совмещена на швах и продолжаться при переходе с полочки на рукав.
  2. Несовмещение клетки допустимо лишь в исключительных случаях для создания подтекста. Чаще этот подтекст повторяется также в крое, прическе, макияже и других элементах формируемого образа.
  3. У выбранного рисунка в клетку может быть богатая история, с которой лучше заранее ознакомиться, чтобы не попасть в глупую ситуацию.

 

И наконец, помните, что даже если мы не знаем, что нарушаем правило, далеко не факт, что это не будет замечено кем-то другим. Вопрос лишь в том, как это будет интерпретировано. Поэтому осторожнее с клеткой.

Остались вопросы? Задавайте!

 

Будьте красивы и счастливы.

 

Ольга